Автомобили с каждым годом, занимают все большую значимость в повседневной жизни. Уровень продаж автомобильного транспорта постоянно растет. Приобретают автомобили люди всех возрастов, начиная от молодежи, заканчивая людьми пенсионного возраста. Автомобили меняют часто, по статистике автолюбители меняют свое транспортное средство раз в три года. Банки предлагают все больше и больше выгодных условий для покупки авто в кредит.
Рост спроса на автомобили зарубежного и отечественного производства, значительно увеличивает необходимость доставки в центры автодилеров и на рынки авто. Доставку машин можно проводить множеством способов, при этом используя различные виды транспортировки: доставка по железнодорожным путям, доставка по воздуху, по воде и перевозки по суше.
Из всех предложенных видов транспортировки самым экономичным вариантом является, — доставка автомобиля автовозом, более того этот вариант самый эффективный.
ЧТО ТАКОЕ АВТОВОЗ?
Автовоз – это транспортное средство, с большой грузоподъемностью, созданное специально для транспортировки машин различного типа: легковых и грузовых авто, мотоциклов и прочей техники на колесах.
Автовозы, довольно часто применяются для эвакуации автомобилей, в тех случаях, когда машина не может продолжать движение, например, заглох мотор или получены сильные повреждения при автомобильной аварии. В таких случаях речь идет о автовозе-эвакуаторе. Для подобной транспортировки используются автовозы с полуприцепами типа BE, главным преимуществом которых стало то, что водителю для передвижения на подобном транспорте, просто необходимы водительские права данной категории.
Состоит автовоз из тягача и полуприцепа, либо из шасси с прицепом. Бывают автовозы с открытыми и покрытыми тентом полуприцепами. Тент позволяет более бережно перевозить автомобили, защищая их от воздействий климатических условий, загрязнения и повреждений, получаемых механическим путем. В зависимости от размеров и грузоподъемности полуприцепа, на него можно загрузить до одиннадцати легковых авто.
Дороги Российской Федерации, вовсе не препятствуют движению автовозов, эти машины прекрасно приспособлены даже к таким условиям. Транспортируемые автомобили очень надежно фиксируют в прицепах, используя для этого специальные ремни для крепления, обеспечивая неподвижное состояние перевозимого авто.
Человек управляющий автовозом, является одновременно и водителем, и экспедитором. Поэтому грамотное составление сопровождающей документации, необходимо, во избежание проблем у хозяина груза и органов ГИБДД.
Большинство автовозов имеют оборудование систем GPS-навигации и рации. Это необходимо, для того чтобы диспетчер контролирующий транспортировку груза, мог легко отследить и поддержать связь с водителем. При пожелании клиента, в любую минуту можно узнать, где находится автовоз.
Транспортировка автомобилей, при помощи автовоза, так же очень заманчива, тем что в отличии от других способов перевозки груза, происходит независимо от условий климата и погоды, за исключением природных катаклизмов, таких как: наводнение, сильные снегопады, понижение температуры до предельно низкой.
Так же, неотъемлемым качеством перевозки авто на автовозе, является скорость доставки груза. Автовоз справляется с поставленной задачей в более короткие сроки, чем железнодорожный или мореходный транспорт. А также, позволяет довезти груз до места назначения, что экономит не только время, но и денежные средства.
Перевозка автомобилей автовозом, дает возможность доставлять до места назначения большую часть легковых машин и техники на колесах. Однако, существует пара нюансов, ограничивающих эту возможность. Первое – это правила дорожного движения. Второе – технические свойства и предел возможностей автовоза.
Правилами дорожного движения высота транспорта, строго ограничена. В высоту – не более 4 метров, в ширину — 2,55 и в длину – 20 метров.
ВИДЫ АВТОВОЗОВ.
На территории Российской Федерации эксплуатируются два основных типажа автовозов: одноярусные и двухъярусные.
По методам конструирования автовозы делятся на: отечественные и зарубежные.
Автовозы российского производства, как правило, представлены полуприцепами, изготовленными из металлического профиля. Очень редко, российские конструкторы создают копии автовозов заграничных производителей.
Главными производственными компаниями России, выпускающими автовозную продукцию, являются: завод Волгограда, КМЗ, КЗС, Невинномысский завод и Рой Моторс, расположенный в Санкт-Петербурге. Все эти заводы, выпускают конструкции, сваренные из простейших швеллеров. Отличаются они видом подвески, осей и видами верхних платформ.
Главными недостатками отечественных автовозов стали низкая вместимость и нехватка ширины полуприцепа, затрудняющая транспортировку иностранных внедорожников.
Достоинствами такого средства, для перевозки автомобилей, являются экономный расход топлива и невысокая цена.
Ведущими европейскими компаниями, по производству автовозов, являются LOHR (Франция), ROLFO (Италия) и KASSBOHRER (Австрия).
По конструкции автовозы, европейского производства делятся на две категории: классические модели и полуприцепы.
На модели классического типа, на шасси тягача установлена спец надстройка, которая занимает верхнюю часть кабины. На шасси тягача устанавливается прицеп с центральным осевым размещением. Поднятие и опускание верхних платформ тягача происходит, за счет винтовых и ножничных стоек. Все платформы тягача и прицепа оснащены «качалками», позволяющими вывешивать транспортные средства и «провалами» для колес. Нужно это, для того, чтобы обеспечить максимальную вместимость и универсальность транспортировки легковых транспортных средств, различного класса.
Вся механика, приводится в действие, благодаря гидравлической, электрической и воздушной системам. На российских дорогах из классических импортных автовозов, чаще всего встречаются EHR 1.21 EVOLUTION (LOHR), Formula Arctik 3.6 (Rolfo) и Supertrans (Kassbohrer).
Автовозы классического типа, отличаются повышенной маневренностью, что имеет немалое значение в тесных условиях города, при разгрузке в автодилерских центрах. Стандартная длина классического европейского перевозчика составляет 18,75 метров. Наиболее распространены такие автоперевозчики на международных трассах перевозок автомобильных транспортных средств из Европы в Российскую Федерацию.
Второй тип зарубежных перевозчиков – это полуприцепы для внутренней транспортировки груза, для выезда за границу такого автовоза требуется специальное габаритное разрешение. Конструкция состоит из тягача стандартного типа и полуприцепа. В среднем длина подобного автовоза 20 метров, что делает его более вместительным.
По конструкции платформы схожи с классическим автоперевозчиком. Такие же стойки и «качалки» с «провалами».
Автовозы-полуприцепы значительно хуже маневрируют, в отличии от классических. У полуприцепов повышен радиус разворотов.
Автовозы иностранного производства более дорогостоящие, чем российские, а также им требуется регулярное техобслуживание из-за сложности узлов и механизмов. Однако, европейские модели более вместительные, чем повышают рентабельность автоперевозок.
КАК ПРОИСХОДИТ ЗАКРЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА АВТОВОЗЕ?
Автомобильный транспорт в исправном состоянии загоняется и выгоняется на автовоз самостоятельно, проезжая по специальным сходням.
Неисправные транспортные средства затягивают на автовоз лебедкой, или погружают с использованием крана.
- Дно платформы полуприцепа, на котором располагается автомобильный транспорт, имеет небольшие отверстия, которые ограничивают последующие передвижения авто, поставленного на ручной тормоз.
- Благодаря такому устройству дна, у каждого из колес погруженного транспорта устанавливаются «откатники», предотвращающие его передвижение.
- Колеса доставляемой машины надежно притягивают к дну с перфорированием, ремнями, весом в 4 тонны каждый.
Из-за колебаний перевозимого автомобильного средства на своей же подвеске, его не прикрепляют за детали кузова.